Практический маркетинг / Образовательно-консалтинговая компания "Открытый Мир"

Практический маркетинг

Образовательно-консалтинговая компания "Открытый Мир"

г. Оренбург

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Содержание учебной программы: Стратегический маркетинг · Общее видение. Определение. Цели, задачи. · Взаимодействие со стратегией: Влияние стратегии на маркетинг, влияние маркетинга на стратегию. · Роль директора по маркетингу: основные функции, зоны ответственности в рамках стратегических, тактических и оперативных целей; место в оргструктуре, взаимодействие с руководством, с коллегами, с сотрудниками. Критерии оценки эффективности. Основные роли: руководитель продвижения (основные действия, контроль результата), лидер (личные качества, профессиональные), организатор (Целеполагание, планирование, организация ресурсов, мотивация, контроль). · Влияние клиентоориентированности на структуру организации. · Поведение потребителей с точки зрения маркетинга: рациональное (получение выгоды), эмоциональное (получение удовольствия). Изменение оргструктуры: типичная, клиентоориентированная. · Критерии результативности: финансы, клиенты, процессы, люди и развитие. Маркетинговая среда предприятия · Анализ конкурентной среды: 5 сил конкуренции (модель Майкла Портера). · Маркетинговые войны: как определить, завоевать, защитить, укрепить и расширить свои позиции. Айкидо-маркетинг. От 5Р к 5С: классические инструменты анализа и поиска инновационных идей. Латеральный маркетинг. · Сегментирование рынка, определение целевых сегментов. · Маркетинговые стратегии: массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Кастомизация. SWOT-анализ: оценка ресурсов и поиск маркетинговых возможностей. · Неомаркетинг: современные тенденции в маркетинге. · Кейс: Бизнес в стиле Casual. SWOT-анализ. Поведение потребителей · Целевая аудитория. Стили жизни целевой аудитории. Референтная группа. Контактная группа. Содержание анализа потребностей покупателей. Основные ценности покупателей. Реклама · Задачи и функции рекламы. Основные маркетинговые данные, необходимые для качественного проведения рекламных кампаний. Маркетинговая постановка задач для рекламной кампании. Основные составляющие рекламы. · Рекламная стратегия: крeaтивнaя концепция, рекламная идея, рекламное сообщение. Целевая аудитория. · Тренинг: «Разработка стратегического креатива методом активных граней» · Разработка рекламных сообщений: психология рекламы, составление текстов, особенности художественного оформления. Корректировка сообщения под вид рекламного канала. Основные игроки – характеристика СМИ, особенности и возможности различных СМИ Медиа-микс, разработка медиа-плана. Методы оценки эффективности рекламы. Методы поиска крeaтuвнoй концепции и рекламной идеи. · Предварительное тестирование крeaтuвных разработок. · Кейс «Продвижение новой высокотехнологичной услуги» Брендинг · Брендинг в России, брендинг в Челябинске: иллюзия или технология? Можно ли обойтись без бренда? Какие коммуникации важнее? Специфика брендинга в сферах B2B и B2C. · Бренд, Торговая Марка и Торговый знак: в чем разница? Основные этапы работы с патентным поверенным. · Понятие бренд-кода. Бренд как система имиджей продукта. Позиционирование и бренд-мэппинг. Стратегия = тактика. Конкурентные бренды: маркетинговые война и мир. · Ловушки нейминга. · Тест: «Образцовое имя регионального бренда». · Алгоритм создания и утверждения позиционирующего девиза. · Практикумы: «Чепухизы», «Слоган для чайников». · Кому и зачем нужна миссия вашего бренда? Как создаются бренд-мифы? · Практикум: «Чемодан историй». · Комбинированный знак-логотип и социальное измерение бренда. Форма и содержание. Символика цвета в вашем логотипе. Что такое графический фарватер. · Проблема управления челябинскими брендами. 6 базовых моделей бренд-менеджмента на Урале. Итоговая деловая игра: «Битва за здоровье». PR · Назначение, структура и отличительные признаки PR как маркетинговой коммуникаций. Разбор примеров PR-кампаний по модели AIDA в России (2005-2006 г.) · «Черный пиар» с точки зрения теории коммуникации. · PR = экономия + эффективность. ROI мероприятий PR. · 9,5 простых способов оценить эффективность мероприятий PR. · Практикум: «В чем ваша миссия?» · Организация работы с ассоциативным имиджем. Алгоритм создания работы с независимыми рекомендателями. Классика работы с контактными группами. · Практикум: «Друзья и враги». · Функции отдела PR на предприятии. Мониторинг. Определение спикеров компании. · Алгоритм организации работы с журналистами и пресс-службами. Что считать событием в PR? Разные виды событий. Как гарантированно создать и реализовать информационный повод? Правила составления пресс-релиза, от которого невозможно «отмахнуться». Приемы эмоционального вовлечения в письменной речи. · Практикум: «Идеальный пресс-релиз». · Организация пресс-конференции. Какие документы понадобятся? · Типология мероприятий PR. · Практикум: «Греческое вино. Вывод на рынок нового продукта». · Антикризисный PR. Основные ошибки PR-менеджера. · Практикум. «На нас наехали…» · Новое в PR: доверительный маркетинг (С. Годин) и маркетинг слухов (Э. Розен). · PR-технологии и внутренний маркетинг. · Практикум: «Чартер традиций». Управление клиентоориентированностью · Требования клиентов к компании · Цели и задачи компании. Ожидания и требования клиентов. · Роль и причастность руководства. Роль подразделений. · Содержание системы управления качеством: внимание к клиентам, работа с партнерами. · Путь взаимоотношений с клиентами: Информация о продуктах и услугах. Качество продукта. Процесс продажи. Сервис и послепродажное обслуживание. Цена и способы оплаты. Обновление и улучшение линейки продуктов и услуг. · Работа с жалобами. · Фиделизация (поддержание лояльности). · Измерение удовлетворенности и неудовлетворенности клиентов. Три этапа удовлетворенности клиента: качество предполагаемое, качество предлагаемое, качество, которое оказывает компания, качество полученное · Жалобы и работа с ними. · Внедрение программы вознаграждения за фиделизацию (лояльность). · Основы программы лояльности. Стимулирование сбыта · Стимулирование сбыта как комплекс коммуникаций маркетинга. Сбыт и паблисити, сбыт и брендинг. Что можно, и чего нельзя. · Скидки: формула начисления. Правила проведения идеальных распродаж. Подарки и премии. Возмещение с отсрочкой. Блеск и нищета купонажа. Семплинги и сток-продажи. Дисконтные программы: сбыт + CRM. Акции по стимулированию сбыта: игры и конкурсы. Кейс: «Организация special event по стимулированию сбыта». · Когда необходимо уделять внимание стимулированию сбыта: анализ временных рядов. Интенсивность стимулирования. Практикум «Календарь коммуникаций». · Роль BTL-комплекса в стимулировании сбыта. Организация работы с промоутерами. Аутсорсинг в сфере BTL: быть или не быть? Интегрированные маркетинговые коммуникации на службе стимулирования сбыта. Практикум «Кафе в городе N». · Стимулирование: контактное и дистантное. Еще раз о презентации продукта. Адресная рассылка как инструмент стимулирования сбыта. Как мотивировать адресата вскрыть конверт? Практикум: «Перепиши спам!» Мерчандайзинг. Создание торговой атмосферы: основные правила. Деловая игра «MRN». Путь потребителя: от начала и без конца. Работа с органами чувств. Деловой мерчандайзинг. Мерчандайзинг услуг. · Итоговый практикум: «Диагностика магазина» Интернет- маркетинг · Место Интернет в современном маркетинге · Шесть факторов эффективного Интернет – сайта · Методы продвижения в Интернет · Реклама сайта · Сетевой PR и построение сообществ Финансы маркетинга. Стратегии ценообразования. · Стратегии «снятия сливок» и «сбора урожая». Управление ценой на основе концепции жизненного цикла продукта. · Ценовая конкуренция: как противостоять ценовым атакам. Кейс «Уважаемый шкаф». · Методы ценообразования. Кейс «Уникальная еда». Управление продажами · Стратегия продаж в системе маркетингового управления предприятием. · Создание службы продаж. Структура отдела продаж: виды и задачи разных типов структур. Разработка структуры отдела продаж с использованием метода «Дерево целей». · Сотрудники отдела продаж и уровень их квалификации. Мотивация сотрудников отдела продаж. · Кейс «Капризы игровиков»: инструменты материальной и нематериальной мотивации. · Технологии продаж: информационные ресурсы, взаимодействие с другими подразделениями, планирование работы, ведение переговоров. · «Воронка продаж»: где вы теряете клиентов? · Корпоративная книга продаж. · Кейс «Мертвый сезон»: способы выявления причин и преодоления спада в продажах. · Роль маркетолога в управлении продажами на предприятии. · Формирование программы лояльности клиентов. CRM в системе управления продажами. Технологии исследования рынка · Роль маркетинговых исследований в принятии решений. · Маркетинговая информационная среда. · Маркетинговые исследования как процесс. · Типы исследований: поисковое, описательное. Причинно-следственное. · Качественные и количественные исследования. · Этапы маркетингового исследования. · Проектирование исследования: постановка целей и задач, выбор типа исследования, проектирование выборки, выбор метода сбора данных. Разработка инструментария исследования. · Методы опроса: личные интервью, телефонные опросы, почтовые опросы, опросы в Интернете. Источники ошибок при опросах. · Упражнение 1. Проектирование маркетингового исследования. · Формирование выборки. Случайные и неслучайные выборки. Размер выборки. · Упражнение 2. Формирование выборки · Упражнение 3. Проведение фокус -группы · Качественные исследования. Индивидуальные глубинные интервью. · Проекционные методы. Методы наблюдения. Экспертные опросы. · Разработка анкеты. Открытые и закрытые вопросы. Измерения отношений. Одномерные и многомерные шкалы. Результативность маркетинга · Маркетинговые коммуникации: формирование и расчет эффективности. Маркетинговые коммуникации с партнерами, клиентами, конкурентами. · Результаты исследований на рынке Челябинска и области. Спонсорство и благотворительность. · Разработка социальной политики (тренинг). Формирование и оптимизация маркетингового бюджета. Руководитель-лидер · Философия модели Ситуационного Лидерства – основа успешного руководителя-лидера. · Основные определения модели Ситуационного лидерства · Три основных навыка Ситуационного руководителя · Оценка ситуации · Круг компетентности – навыки, мотивация, личность · Профессиональная компетентность сотрудника · Профессиональный настрой сотрудника · Уровень зрелости сотрудника · 4 уровня зрелости сотрудников · Гибкость · Директивный стиль руководства · Поддерживающий стиль руководства · 4 стиля лидерства · Партнерство · Выработка рекомендаций по выбору наиболее адекватного стиля лидерства для каждого уровня зрелости · Лидерство Стажировка на предприятии · SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, портфельный анализ продукции компании. · Анализ рынка: состояние отрасли, профиль клиента, потенциальные клиенты компании, состояние целевых рынков, динамика развития рынка, программа маркетинговых исследований. · Анализ конкурентов: основные конкуренты, положение конкурентов на рынке. · Анализ эффективности работы веб – сайта компании. Выработка рекомендаций по ее увеличению. · План маркетинговых мероприятий. Зачет.
Сайт: www.om-oren.ru
Адрес: г. Оренбург, проспект Победы, 75А
Похожие программы
49000
Продолжительность: 6 месяцев
г. Оренбург
14000
Продолжительность: 10 дней
г. Оренбург Есть представитель