Фотографии Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию // ACADEMICA.RU

Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

г. Оренбург

Год основания: 1944 Число студентов: 3097

Адрес: 460000, Оренбургская область, Оренбург, Советская д. 6 Показать на карте

Сайт: rgma.ru E-mail: orgma@esoo.ru

Поделиться:

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Высшая медицинская школа в России имеет богатейшую историю, в общее многоцветное полотно которой яркими мазками вносят свою лепту отдельные медицинские вузы, одним из которых является Оренбургская государственная медицинская академия, недавно отметившая свое шестидесятилетие. Чем дальше бежит время, тем больше с позиций прожитых лет хочется осмыслить этапы становления и развития в нашей области высшего медицинского образования. Первый этап - истоки. В исключительно тяжелых условиях, когда еще шла Великая Отечественная… в военный 1944, по распоряжению Совнаркома СССР от 12 августа создается Чкаловский медицинский институт (ныне Оренбургская государственная медицинская академия). 1 ноября 1944 года начались занятия сразу на 4 курсах лечебного (пока единственного) факультета. Свершилась мечта многих руководителей, врачей, просто жителей города и области, так как вопрос об организации в г. Чкалове медицинского вуза ставился в разных инстанциях, начиная с 1935 года. Официально основателями института считаются: гистолог, профессор Ф.М.Лазаренко (с 1946 года - член-корреспондент АМН СССР); химик, доцент Л.Е.Олифсон (вскоре профессор, с 1979 года - заслуженный деятель науки РСФСР); хирург, доцент А.К.Силантьев (с 1944 года - заслуженный врач РСФСР); первый директор института - доцент Н.В.Фетисов, хирург-стоматолог. Уже к началу второго учебного года в институте были организованы и вели преподавание полный набор кафедр, предусмотренный в те годы для лечебного факультета (18 теоретических и 12 клинических кафедр). Первым деканом лечебного факультета был зав. кафедрой гигиены, доцент (в будущем профессор) М.Г. Жилин. Уже в 1945 году в институте создаются методические комиссии, областное научное медицинское общество, научное студенческое общество, первым руководителем которого назначается профессор С.Г. Миронов, зав. кафедрой микробиологии. Интересно, что первым председателем Совета СНО была студентка З.К. Забегальская, в последующем профессор института, зав. кафедрой госпитальной хирургии, проректор института по НИР с 1970 по 1982 г.г., автор более 60 научных работ, руководитель 10 кандидатских диссертаций. Несмотря на послевоенные разруху и социальные трудности, институт настойчиво развивается, укрепляя свои позиции с каждым годом как высшего учебного заведения по подготовке врачебных кадров для области и России. В 1947 году в институте открывается клиническая ординатура, научные сотрудники института организуют и проводят первые научные экспедиции и выезды по изучению профессиональных заболеваний рабочих и служащих промышленных предприятий области и других медицинских проблем региона. В последующие годы институт совершенствует педагогический процесс, начинает подготовку в очной аспирантуре, организует работу межкафедральных научно-исследовательских лабораторий, впервые получает право на прием к защите кандидатских диссертаций. Значительное развитие научных исследований и, на этой основе, усиление подготовки докторов и кандидатов наук, первые педагогические чтения, первые педагогические семинары, первые лекции по педагогике для преподавателей вуза, совершенствование учебно-методической работы, разработка новых методов преподавания, введение интернатуры, завершение строительства двух крупных студенческих общежитий и, наконец, открытие в 1970 году педиатрического факультета, а в 1976 - проблемной научно-исследовательской лаборатории по изучению механизмов естественного иммунитета, вывели институт в число авторитетных медицинских вузов страны и создали условия для его дальнейшего интенсивного развития. Следует отметить, что большой вклад в период становления и развития института, медицинской науки и здравоохранения области внесли профессора: терапевты - Р.Г.Межебовский и В.А.Симагина; хирурги - А.С. Альтшуль и С.П. Вилесов; невропатолог - Э.И. Еселевич; оториноларингологи - А.О.Шульга, Ю.П.Толстов: офтальмолог - А.И. Волоконенко; руководители теоретических кафедр: гистолог Ф.М. Лазаренко; химик Л.Е. Олифсон; биолог Б.С. Драбкин; микробиолог Б.Г. Хайкина и др. Истории сохранила благодарность современников профессорам и многим преподавателям вуза, успешно учивших врачей старшего поколения; лечивших, оперировавших и консультирующих жителей города и области. В 1985 году в институте открывается факультет усовершенствования врачей (ныне факультет последипломной подготовки специалистов), завершается строительство 3-его корпуса студенческого общежития, здания столовой, открывается студенческий клуб "Горицвет". В 90-годы, в связи с социально-политическими и экономическими изменениями в стране, очень непростые для работы и развития института, вуз, продолжая развиваться, открывает новые факультеты: факультет высшего сестринского образования и медико-профилактический факультет, в 1994 и в 1999 году успешно проходит Государственную аттестацию. В 1994 году институт переименован в Оренбургскую медицинскую академию. Выпускники академии работают в лечебно-профилактических учреждениям различных регионов России, Дальнего и Ближнего Зарубежья, Республиканских органах Российского здравоохранения; 90% кадров здравоохранения Оренбургской области являются выпускниками Оренбургской государственной медицинской академии. Сегодняшний этап: начало 21 века. Оренбургская государственная медицинская академия в 2002 году открывает 3 новых факультета (стоматологический, фармацевтический, факультет клинической психологии) и становится многофакультетным вузом, имеющим 8 факультетов (лечебный, педиатрический, медико-профилактический, стоматологический, фармацевтический, высшего сестринского образования, клинической психологии и последипломной подготовки специалистов). Академия представляет стройную систему непрерывной многоуровневой подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, которая начинается со школьной скамьи (медицинские классы, лицеи, колледжи) через вуз к последипломному образованию. Совершенствование в этом направлении представляется совершенно необходимым, поскольку качество образования, образование "через всю жизнь", напрямую связано с комплексами академии. Особая роль принадлежит последипломной подготовке и переподготовке врачей, в системе которой академия является методическим и учебным центром при широком использовании клинических баз, которыми являются практически все ЛПУ, диспансеры, санаторий "Строитель". Научно-исследовательская работа проводится на кафедрах, в проблемной научно-исследовательской лаборатории, а также в научно-учебно-практических комплексах, включающих Институт клеточного и внутриклеточного симбиоза УРО РАН и клинику адаптационной медицины. В академии функционируют лаборатории: радиоизотопных методов исследований, электронной микроскопии, микрохирургии, микробиологии, биохимии; создана новая лаборатория Южно-Уральского научного центра РАН по персистенции микроорганизмов на функциональной основе. Традиции, кадровый потенциал и современный уровень работы составляют прочный фундамент, обеспечивающий новый этап развития вуза. В академии работает около 90 докторов медицинских наук, профессоров, среди них заслуженный деятель науки РАН, академик РАМН, профессор О.В.Бухарин, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Я.И.Коц, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Каган И.И., заслуженный изобретатель РСФСР, профессор В.И.Никитенко, заслуженные работники Высшей школы, заслуженные врачи РСФСР. Высшая медицинская школа в России имеет богатейшую историю, в общее многоцветное полотно которой яркими мазками вносят свою лепту отдельные медицинские вузы, одним из которых является Оренбургская государственная медицинская академия, недавно отметившая свое шестидесятилетие. Чем дальше бежит время, тем больше с позиций прожитых лет хочется осмыслить этапы становления и развития в нашей области высшего медицинского образования. Первый этап – истоки. В исключительно тяжелых условиях, когда еще шла Великая Отечественная… в военный 1944, по распоряжению Совнаркома СССР от 12 августа создается Чкаловский медицинский институт (ныне Оренбургская государственная медицинская академия). 1 ноября 1944 года начались занятия сразу на 4 курсах лечебного (пока единственного) факультета. Свершилась мечта многих руководителей, врачей, просто жителей города и области, так как вопрос об организации в г. Чкалове медицинского вуза ставился в разных инстанциях, начиная с 1935 года. Официально основателями института считаются: гистолог, профессор Ф.М. Лазаренко (с 1946 года – член-корреспондент АМН СССР); химик, доцент Л.Е. Олифсон (вскоре профессор, с 1979 года – заслуженный деятель науки РСФСР); хирург, доцент А.К.Силантьев (с 1944 года – заслуженный врач РСФСР); первый директор института – доцент Н.В. Фетисов, хирург-стоматолог. Уже к началу второго учебного года в институте были организованы и вели преподавание полный набор кафедр, предусмотренный в те годы для лечебного факультета (18 теоретических и 12 клинических кафедр). Первым деканом лечебного факультета был зав. кафедрой гигиены, доцент (в будущем профессор) М.Г. Жилин. Уже в 1945 году в институте создаются методические комиссии, областное научное медицинское общество, научное студенческое общество, первым руководителем которого назначается профессор С.Г. Миронов, зав. кафедрой микробиологии. Первым председателем Совета СНО была студентка З.К. Забегальская, в последующем профессор института, зав. кафедрой госпитальной хирургии, проректор института по НИР с 1970 по 1982 г.г., автор более 60 научных работ, руководитель 10 кандидатских диссертаций. Несмотря на послевоенные разруху и социальные трудности, институт настойчиво развивается, укрепляя свои позиции с каждым годом как высшего учебного заведения по подготовке врачебных кадров для области и России. В 1947 году в институте открывается клиническая ординатура, научные сотрудники института организуют и проводят первые научные экспедиции и выезды по изучению профессиональных заболеваний рабочих и служащих промышленных предприятий области и других медицинских проблем региона. В последующие годы институт совершенствует педагогический процесс, начинает подготовку в очной аспирантуре, организует работу межкафедральных научно-исследовательских лабораторий, впервые получает право на прием к защите кандидатских диссертаций. Значительное развитие научных исследований и, на этой основе, усиление подготовки докторов и кандидатов наук, первые педагогические чтения, первые педагогические семинары, первые лекции по педагогике для преподавателей вуза, совершенствование учебно-методической работы, разработка новых методов преподавания, введение интернатуры, завершение строительства двух крупных студенческих общежитий и, наконец, открытие в 1970 году педиатрического факультета, а в 1976 – проблемной научно-исследовательской лаборатории по изучению механизмов естественного иммунитета, вывели институт в число авторитетных медицинских вузов страны и создали условия для его дальнейшего интенсивного развития. Следует отметить, что большой вклад в период становления и развития института, медицинской науки и здравоохранения области внесли профессора: терапевты – Р.Г.Межебовский и В.А.Симагина; хирурги – А.С. Альтшуль и С.П. Вилесов; невропатолог – Э.И. Еселевич; оториноларингологи – А.О.Шульга, Ю.П.Толстов: офтальмолог – А.И. Волоконенко; руководители теоретических кафедр: гистолог Ф.М. Лазаренко; химик Л.Е. Олифсон; биолог Б.С. Драбкин; микробиолог Б.Г. Хайкина и др. История сохранила благодарность современников профессорам и многим преподавателям вуза, успешно учивших врачей старшего поколения; лечивших, оперировавших и консультирующих жителей города и области. В 1985 году в институте открывается факультет усовершенствования врачей (ныне факультет последипломной подготовки специалистов), завершается строительство 3-его студенческого общежития, здания столовой, открывается студенческий клуб «Горицвет». В 90-годы, в связи с социально-политическими и экономическими изменениями в стране, очень непростые для работы и развития института, вуз, продолжая развиваться, открывает новые факультеты: факультет высшего сестринского образования и медико-профилактический факультет, в 1994 и в 1999 году успешно проходит Государственную аттестацию. В 1994 году институт переименован в Оренбургскую медицинскую академию. Выпускники академии работают в лечебно-профилактических учреждениям различных регионов России, Дальнего и Ближнего Зарубежья, Республиканских органах Российского здравоохранения; 90% кадров здравоохранения Оренбургской области являются выпускниками Оренбургской государственной медицинской академии. Сегодняшний этап: начало 21 века. Оренбургская государственная медицинская академия в 2002 году открывает 3 новых факультета (стоматологический, фармацевтический, факультет клинической психологии) и становится вузом, имеющим 8 факультетов (лечебный, педиатрический, медико-профилактический, стоматологический, фармацевтический, высшего сестринского образования, клинической психологии и последипломной подготовки специалистов). Сегодня в академии обучаются свыше 3 тысяч студентов и свыше 2 тысяч (ежегодно) слушателей факультета последипломной подготовки специалистов, аспирантов, клинических ординаторов, интернов, иностранных граждан. Академия представляет стройную систему непрерывной многоуровневой подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, которая начинается со школьной скамьи (медицинские классы, лицеи, колледжи) через вуз к последипломному образованию. Совершенствование в этом направлении представляется совершенно необходимым, поскольку качество образования, образование «через всю жизнь», напрямую связано с плодотворной деятельностью всех подразделений академии. Особая роль принадлежит последипломной подготовке и переподготовке врачей, в системе которой академия является методическим и учебным центром при широком использовании клинических баз, которыми являются практически все ЛПУ, диспансеры, собственная клиника восстановительной медицины. Научно-исследовательская работа проводится на кафедрах, в проблемной научно-исследовательской лаборатории, а также в научно-учебно-практических комплексах, включающих Институт клеточного и внутриклеточного симбиоза УРО РАН и клинику адаптационной медицины. В академии функционируют лаборатории: радиоизотопных методов исследований, электронной микроскопии, микрохирургии, микробиологии, биохимии; создана и действует ПНИЛ Южно-Уральского научного центра РАМН «Нейроэндокринная регуляция взаимодействий про- и эукариотов». Традиции, кадровый потенциал и современный уровень работы составляют прочный фундамент, обеспечивающий новый этап развития вуза. В академии работает около 90 докторов медицинских наук, профессоров, свыше 250 кандидатов наук. Среди них заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАН, академик РАМН, профессор О.В.Бухарин, заслуженный деятель науки РФ, профессор Я.И.Коц, заслуженный деятель науки РФ, профессор И.И.Каган, заслуженный деятель науки РФ, профессор А.А.Стадников, заслуженный деятель науки РФ, профессор В.М.Боев, заслуженный изобретатель РСФСР, профессор В.И.Никитенко, заслуженные работники Высшей школы, заслуженные врачи РСФСР, свыше 90 преподавателей имеют награды Российской Федерации. Перспективы академии связаны с подготовительной работой по переходу вуза на реализацию Государственного образовательного стандарта нового поколения в связи с требованиями Болонской конвенции; с расширением перечня специальностей на постградуентном этапе подготовки. Важными направлениями работы будут введение новых обучающих программ, переоснащение учебно-лабораторной базы, переход от отдельных учебных пособий к полным учебно-методическим комплексам, дальнейшая компьютеризация учебного процесса, значительное расширение возможностей последипломной подготовки специалистов. Высшая медицинская школа – неотъемлемая часть здравоохранения. Наша главная задача при реализации национального проекта «Здоровье» – подготовка врачебных кадров для первичного звена. Эта задача факультета последипломной подготовки специалистов сейчас, и это направление работы задано факультету на будущее. Врачебные участки на территории Оренбургской области должны быть полностью укомлектованы. Факультет последипломной подготовки специалистов академии активно работает в этом направлении. Всемерное развитие совместной деятельности с органами здравоохранения, создание новых лечебно-консультационных центров, самое активное участие в работе по охране здоровья оренбуржцев – приоритетное направление деятельности академии. В области научно-исследовательской работы медицинская академия имеет хорошие перспективы, как по сложившимся научным направлениям, так и по развитию новых. Существенное значение будут занимать проблемы здравоохранения нашей области, экологии, краевой патологии. Высокие места, занимаемые академией в различных республиканских рейтингах, укрепляют уверенность, что при целенаправленной работе научно-педагогического коллектива у Оренбургской медицинской академии значительные перспективы развития и большое будущее.


Высшее образование (6)
Программа
Форма обучения / срок обучения
Сестринское дело
Направление: 34.00.00 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

очно-заочная, заочная: 4,5 года

Лечебное дело
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 6 лет

Медико-профилактическое дело
Направление: 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина

очная: 6 лет

Педиатрия
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 6 лет

Стоматология
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 5 лет

Фармация
Направление: 33.00.00 Фармация

очная: 5 лет

Программа
Форма обучения / срок обучения
Сестринское дело
Направление: 34.00.00 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

очно-заочная, заочная: 4,5 года

Программа
Форма обучения / срок обучения
Лечебное дело
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 6 лет

Медико-профилактическое дело
Направление: 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина

очная: 6 лет

Педиатрия
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 6 лет

Стоматология
Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

очная: 5 лет

Фармация
Направление: 33.00.00 Фармация

очная: 5 лет