Профессиональное училище № 16
Год основания: 1941
Адрес: г. Оренбург, ул. Тамарова, 2
E-mail:
npo12@obraz-orenburg.ru
Сайт:
Показать
Россия – великая железнодорожная держава. Протяженность её железнодорожных путей составляет около 10% сети железных дорог мира.
Железнодорожный транспорт является одной из главнейших баз экономики страны. В первые дни Великой Отечественной войны 19 июля 1941 года приказом по Чкаловскому областному управлению трудовых резервов было создано Железнодорожное училище № 4 (ныне ГОУ НПО ПУ-16). Суровое время диктовало свои условия: ускоренные выпуски, военная дисциплина по примеру базового предприятия – паровозного депо, тяжелый труд. За одну поездку несовершеннолетним будущим паровозным кочегарам приходилось перебрасывать 15-16 тонн угля. Длительность рейса была более суток. Училище готовило токарей, котельщиков, слесарей по ремонту паровозов, проводило своими силами ремонт паровозов (одного паровоза в месяц, и это было достижением).
Шли годы. Совершенствовалась учебно-материальная база училища. Опытные педагоги готовили дежурных по станции, помощников машинистов тепловозов, электровозов, слесарей по ремонту пути, проводников пассажирских вагонов и т.д. За 70 лет из стен училища для работы, прежде всего на Южно – Уральской железной дороге, которой со дня основания исполнилось 130 лет выпущено более 14 тысяч человек по железнодорожным специальностям. Совершенствовалась сфера обслуживания пассажиров и работников железных дорог, и в училище стали готовить поваров и продавцов для ОРСа и НОД-7.
С уверенностью можно сказать о наличии сложившегося единого коллектива училища, живущего по своим выработанным законам, правилам, привычкам, традициям. Система воспитания в училище - это совокупность коллективных дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовать свой собственный творческий потенциал, профессиональные, интеллектуальные, эстетические и другие потребности. При выборе набора годовых дел основной акцент делается на многопрофильность, разнообразие, неформальность, на учет индивидуальных потребностей учащихся, педагогов, родителей.